Kак мы ехали из Вьетнама в Лаос

2 дня назад мы приехали в Лаос из Вьетнама. Именно приехали: 27 часов, 2 автобуса, 2 границы, горные серпантинные раздолбаные дороги, деревни, к 10 часам вечера мы выползли из автобуса. Гостиницы нет. Надо искать. Но с начала расскажем как мы ехали.
Наше путешествие по Вьетнаму заканчивалось в милом горном городке Сапа (многие могут найти как Шапа). Городок можно было обойти пешком. Днем грело солнышко, а вечером температура опускалась до +10. Через пару дней начала портиться погода, туман, тучи, дождь, сырость. Мы купили билет в Лаос, или как местные называют Лао.

Автобус из Сапы, первый автобус, был спальным, с милыми теплыми одеялами и подушками. Все было очень даже хорошо — выехали в 7 вечера, мы спали, время (9 часов) пробежало незаметно. В 4 ночи мы приехали на автобусную станцию в Дьен Бьен Фу. Там надо было менять автобус. При покупке билетов, мы договаривались, что будет оба спальных автобуса. Но тут опять вьетнамцы отличились своей ответственностью и правдивостью. Второй автобус оказался сидячим. Блин, это реально была наша городская маршрутка, только с высокими потолками, но с таким же расстоянием между сидениями. С моими то ногами? А ехать 14 часов!!!! Мать моя женщина, папа космонавт!!! Ну мы были первые, выбрали места, запихнули рюкзаки под сиденья, и ждали… Ждали отправки в 7:30 утра. Блин! А говорили нам будет отправка в 5 утра. Ладно! Легли поспали, перекусили и в районе 6-7 утра начали наблюдать и удивляться тому кипишу который был. Каждый спальный автобус из больших городов, которые приходили на эту станцию, был чем-то (трусы, футболки, детская одежда, коробки) забит для отправки в Лаос. Все это шло сначала на крышу нашего автобуса, а потом и в салон через окна. Салон был полный. При каждой остановке все иностранцы/белые (нас было 10 человек: из России, Германии, Канады и мы) шутили, чтобы им мешок с сахаром или пшеницей дали на колени, а то у нас места много.

Через минут 40 после ожидания кого-то с чем-то, заездов куда-то, подбирая что-то, мы выехали из города. До Вьетнамской границы мы доехали даже быстро и хорошо. На границе все до сих пор записывают в журнал, и передают следующему на каждую новую запись. В первом окошке запись паспорта, во втором обмен валюты, в третьем ставят уже штамп о выезде и опять записывают что-то в журнал. Там же стояло много наглых жителей из местных племён (племена чем-то отличаются, или одеждой, или причёской. У этих гульки на самой макушке. Мы их назвали «шишкатые»), которые нагло обходили всю очередь и давали паспорт для записи. Пару таких прошли и мы уже начали останавливать других желающих пробраться без очереди, показывая также как они на паспорта,, и, повторяя такие же слова как они. Перекрыли им вход к окошку для штампов. Так все немцы и канадцы также начали нагло их отпихивать и перегораживать вход, и если один из них все таки пробирался к окошку и путал пограничников, выталкивали под руку от окошка. Каждый из нас по очереди подходил, давал свой паспорт, показывал свою мордаху, говорил «спасибо» и забирал паспорт. Было такое впечатление, что даже пограничники были с нами, довольны порядку и очереди. Ладно, тут отвоевали свою правоту, местные племенные уже не лезли, и улыбка сошла с лица. Стояли тихо ждали пока все белые уйдут. Но мы понимали, что такое же будет на Лаосской границе, а там сложнее тем, что надо заполнять анкету, получать визу, т.е так таковой очереди нет.

Доехали мы до Лаосской границы, а это где-то 4 км от Вьетнамской, а там вообще увеличенная будка стоит, а рядом такое же количество таких же местных. Получили анкеты, заполнили, отдали в окошко. И паспорт начал двигаться из рук в руки: первый записал данные паспорта в журнал, вклеил визу, написал от руки имя на визе, поставил печати даты окончания визы и печать о том, что нет права на работу, и передал другому; второй записал в журнал номер визы, взял оплату за визу и передал другому; третий поставил печати о въезде, взял оплату за эти печати и отдал паспорт. Следующая дверь — это медицинская дверь, где проверяют признаки Эболы. За это платить тоже надо. Но как мне показалось, это просто формальность, т.к. ребята просто прошли мимо, и никто их не остановил. Хотя я где-то читала, что на выезде могут спросить бумажку о медицинской проверке. И опять на всех этих шагах мы отпихивали наглых вьетнамских папуасов, т.к. они путали и отвлекали пограничников когда они колдовали над нашими паспортами.

На заметку: на Вьетнамской границе можно поменять доллары и донги на кипы. Вьетнамские пограничники будут тыкать пальцами на бумажку с обменным курсом и мило улыбаться. Многие туристы после Вьетнама не верят вьетнамцами и не меняют деньги из принципа, типа на Лаосской границе все примут. Нифига. Доллары принимают только на оплату визы. Дальше вам надо оплатить за штампы и мед. проверку, за которые принимают только кипы. Также, вам понабяться кипы, чтобы купить еду и воду по дороге, и за гостиницу (иногда просят платить наперёд)

Виза от $35 до $45 — 30 дней (в зависимости от страны)
Сбор за визу 10 000 кип
Сбор за штамп 10 000 кип
Мед осмотр 3 000 кип

Россиянам виза не нужна, ставят штамп (Сбор за штамп 10 000 кип) на 15 дней
Из списка, который висел там и из того ,что я запомнила некоторые Страны Евросоюза и Америка виза $35, Канада $42

Так мы уже были на территории Лаоса, на границе которого невозможно было сходить в туалет. Их было 2, и оба закрыты. Каждый, кто работал там тыкали пальцем друг на друга кто должен был открыть туалет. В итоге мы услышали ответ: «No water!/ Нет воды!» Замечательно! Значит, все кто тыкал в кого-то пальцем до этого времени (10-11 утра) не ходили по своим нуждам.

По дороге остановились на обед и ужин, а к 10 вечера мы были в Луангпрабанге/Луанг Прабанг . Хорошо, что мы ехали с парнем, который знал все в городе и он нам показал гостиницу где можно переночевать, и слава богу, что были места. Мы просто упали на кровать и уснули.

Что не говори, а переезд был сложен из-за неудобного мини-автобуса. Шея и спина болит, после попыток поспать в плохой дороге, попа болит от количества часов сидения на той же плохой дороге. Но нам ещё повезло, т.к. после границы местные начали выходить и забирать свой груз, и весь груз, который набрали вначале, также был доставлен местным адресатам. Места стало больше, все начали пересаживаться, вытягивать ноги. Единственный плюс всей дороги это красота природы, гор, заката, придорожных деревень. Эта дорога запомнится как положительный опыт в нашем путешествии, не смотря ни на что.IMG_2806

Содержание:
Лаос (Laos), Луанг Прабанг (Luang Prabang) >>>
Лаос (Laos), Водопад Куанг Си (Kouangxi Water Fall) >>>
Лаос (Laos), Пещеры Пак Оу (Pak Ou Caves) >>>

Kак мы ехали из Вьетнама в Лаос: 2 комментария

1. Спасибо за статью, весьма полезно. Уточните, пожалуйста : в каком году и в какой день недели вы ехали в Лаос (возможно это влияет на забитость транспорта)?

Нравится

• Здравствуйте Елена. Спасибо. Мы пересекали границу в четверг, 4 декабря 2014. Транспорт забит постоянно, так как много местного народа ездит, перевозят товар. Здесь вы можете посмотреть на каких автобусах мы ехали.

Если у вас есть еще какие вопросы, с радостью отвечу. 🙂