Базовый лагерь у подножия Аннапурны Ч.2

День 5. Самая холодная ночь
Dobhan (2600 m) — Himalaya (2920 m) —
Hinko (3170 m) — Deurali (3230 m)

Сегодня был короткий, сложный и холодный день. А также чувствовались соревнования, кто сильнее и быстрее. Чем выше поднимешься, тем больше люди делятся ситуацией на финишной прямой: сколько снега, какая погода, сколько отелей и свободных комнат.
Как нам сказали, на самом верху нет свободных мест, а поэтому многие остаются в Деурали (Deurali). Пока ужинали в Добан (Dobhan), мы узнали из разговоров, сколько людей до куда идёт, и, чтобы перегнать всех у кого нет резервации, мы решили выйти пораньше. Мы вышли в 7 утра и в 10 мы были уже в Деурали (Deurali), обогнав максимум людей по дороге. В Деурали были свободные дормитории. Ура! В течении дня люди приходили и занимали «спальные» места в столовой. Мы пришли вовремя.
Было тяжело идти из-за холодного воздуха, да и дорога была совсем другой: больше камней, меньше сооруженных ступенек, много ручейков, луж и… снег. Мы первый раз за год увидели снег. Хе-хе горы в снегу, снежные водопады и тропы. Зеленая и необычная природа (трава, цветы, кустики) радовала своей стойкостью к холоду. Мы проходили среди северных джунглей, которые радовали своей красотой и необычностью растений. 2322272524 28 26Женя опять тащил мой рюкзак (я отставала, а надо было обогнать всех) и он устал. Уже у обоих начала накапливаться усталость.
Как по расписанию, дождь начался в 2:30 дня и стало дико холодать. Очень холодно, и почему-то в отеле нет даже платного обогрева, и напряг с одеялами.
Завтра направляемся к последнему ночлегу и это будет предпоследняя точка, куда мы будем восходить, чтобы увидеть всю красоту Аннапурны.
В Деурали (Deurali) был самый холодный и неорганизованный отель.

День 6. Какой-то особенный и туманный день
Deurali (3230 m) —
Machapuchra Base camp / MBC / Fish Tail (3700 m)

Лил дождь почти сутки и продолжал лить утром, хотя, всегда до этого он заканчивался вечером. Все постояльцы гостиницы шли только в одном направлении — в базовый лагерь Mачапучаре (Machapuchra Base camp / Machhapuchhre B.C. / MBC) или базовый лагерь Рыбий хвост. Все встали около 6 утра и ждали прояснения погоды и каких-то новостей от тех, кто уже в Мачапучаре. Те кто были гидами, без особых разговоров собирались и шли, не смотря на дождь и густой туман, по причине запланированного расписания.
Мы в комнате жили с австрийцем. Очень приятный и позитивный парень. Зовут Даниэль. У Даниэля был такой же план, как и у нас, поэтому был смысл идти вместе.
Посоветовавшись, мы решили выходить. Вниз идти нет смысла после всей пройденной дороги, а если идти вверх, то боялись, что будем мокрые, но мы также знали, что там будет отопление (горелка в столовой под столом). Плюс, погода может нас порадовать завтра и будут видны все горы.
Мы решили идти не спеша. Вся дорога была красивая и загадочная из-за тумана. Когда туман уходил, вид открывался безумно-красивый. Но портили дорогу: туман, грязь, холод, дождь, снег и нехватка кислорода. 29Было тяжело подниматься: тяжело дышать, невозможно было набрать полную грудь воздуха, было впечатление, что лёгкие не слушаются.
По дороге мы слышали как сходят лавины. Загадка заключалась в том, на сколько далеко от нас и на сколько большая она. Так одну мы услышали с нашей стороны, и, когда поняли, что она совсем недалеко от нас, начали убегать за камень (на обратном пути мы увидели какая она была и где остановилась). Мы пробегали через свежие, прошедшие с утра маленькие и большие лавины. Был слышен шум, но из-за тумана не было видно где они. А некоторые лавины проходили через минут 10-20, на тех склонах, где мы проходили.
Заселившись в отель втроём, мы завалились спать. Только через некоторое время туман ухошел и нам открылись горы, но позже опять пришла новая волна белой пелены тумана.3031 32Из-за плохого самочувствия от высоты (мини-горняшки), мной было решено не подниматься в Базовый лагерь Аннапурны (ABC). Это ещё на 400 метров выше, и совсем не хотелось, чтобы Женька нес меня обратно в отель. За ужином было решено большинством присутствующих пойти вместе. Встретиться решили в столовой в 4:45-5 утра. ABC находится в 2-х часах от МВС, поэтому выходят раньше что бы встретить рассвет.
Цены в лагере Мачапучре:
•зарядить телефон или другое устройство = 150 рупий
•горячий душ = 300 рупий
•обогреватель = 150 рупий с человека. Стоит только в столовой. В комнату не дают
•WiFi = 300 рупий

День 7.  Ёжик в тумане в Непальский новый год
Machapuchra Base camp / MBC / Fish Tail (3700 m) —
Annapurna Base camp / ABC (4130 m)  —>
ABC (4130 m) — MBC (3700 m) —
Deurali (3230 m) — Hinko (3170 m) —
Himalaya (2920 m) — Dobhan (2600 m)

Жека поставил будильник рано, на 4:30 утра, он хотел успеть выпить чашку чая или кофе и в то же время успеть добраться до базового лагеря Аннапурны с первым лучами восходящего солнца. Так получилось, что почти до 6 утра стоял густой туман, и восхождение чуть не пришлось отменить. Однако, туман неожиданно рассеялся, и Жека тронулся наверх, ему предстояло преодолеть последние 430 метров до лагеря. За предыдущий день носильщики шерпы и гурунги протоптали тропинку по свежевыпавшему снежному покрову, поэтому логистика не была проблемой. Через 15-20 минут после того как Жека отправился наверх, плотное кольцо тумана начало стягиваться и догонять его по пути к лагерю. Ему пришлось поторопиться и оставить своих австралийских попутчиков позади. Началась гонка между Жекой и туманом, кто доберётся до лагеря и увидит вершины раньше? Неожиданно, посередине пути, туман отстал и дал фору Жеке до самого лагеря. И вот он, долгожданный базовый лагерь Аннапурны на высоте 4130 метров над уровнем моря. Какие виды! Позади могущественная Мачапучре (Рыбий хвост), а вокруг не менее величественные пики Южной Аннапурны, Аннапурны 1 и других. Однако, как же разительно чувствуется разница температуры, внизу, на месте отправления снег был липким и таял, а 400+ метров выше, он хрустел и скрипел. Было ощущение, что ты попал в другой климатический пояс. DSC04096 IMG_5077 DSC04099DSC04111DSC04112IMG_5060IMG_5061IMG_5065IMG_5067IMG_5082 IMG_5083 IMG_5085Сделав достаточно фотографий и видео, Жека отправился обратно, вниз, к месту ночёвки на высоте 3700 метров над уровнем моря. Спуск был намного легче и быстрее чем подъём, но иногда по пути приходилось обгонять большие и медленные группы других трекеров, преимущественно их Азии. Женька, как будто у него шило в одном месте, вернулся через 2 часа. Как? Говорит без рюкзака легко вообще и дорога лёгкая. То, что у людей занимает 2 часа, он пробежал за час.
Когда Жека добрался до лагеря Мачапучре, мы вместе тронулись вниз, с сторону Похары. Спускаться оказалось быстрее, но тяжело из-за нагрузки на колени. То, что мы до этого мы поднимались, нам надо спуститься. Сегодня осилили половину пути.IMG_5091 IMG_5092 IMG_5095 IMG_5104Но эту часть мы прошли вверх за 2 дня (день 5 и 6). Завтра надо осилить путь до Чомронга (Chomrong). Уже быстрее хочется теплоты, чистой одежды и хорошего, горячего душа.
Как же совпало, что сегодня был насыщенно-снежный, горный и новогодний день. С новым Непальским 2072 годом!!!IMG_5105IMG_5111IMG_5112IMG_5116

День 8. Возвращение в цивилизацию
Dobhan (2600 m) — Bamboo (2310 m) —
Khuldighar (2540 m) —
Sinuwa (2360 m) —
Chomrong (2170 m) — New Bridge (1340 m) –

Kimche (1640 m) —> Pokhara

В этот день мы вернулись. Это был, как казалось, самый длинный день с незаканчивающейся дорогой. Самое сложное было держать ритм и фокус на дорогу, чтобы не подвернуть ногу, не упасть, т.д. Мы сразу направилась в Кимче (Kimche), т.к. там можно взять джип до Похары (Pokhara). По дороге нам говорили, что уже поздно, т.к. джипы ездят только до трех часов дня. Но мы подумали, что может даже переплатим немного, но доедем на такси.
Когда мы уже дошли до Кимче, нас сразу начала расспрашивать одна девушка, куда мы едем. Оказалось, что она и еще один парень, ждут больше людей, чтобы взять джип. Мы, вчетвером, договорились с таксистом, и через 2.5 часа мы уже были в отеле. Отдых ждал нас!3Видео: