Базовый лагерь у подножия Аннапурны Ч.1

Базовый лагерь у подножия Аннапурны
(Annapurna base camp / ABC)

Горный массив Аннапурна считается самым опасным восьмитысячником (уровень смертности среди альпинистов за все годы восхождений достигает 41 %), который дарит замечательную возможность насладиться потрясающими, живописными видами гор и нетронутой природой. Название Аннапурна переводится с санскрита как «Богиня Плодородия». Горный массив Аннапурна и окружающие его территории входят в состав Национального парка Аннапурны, общая площадь которого 7,629 км², в котором проложено несколько треков/маршрутов, имеющих мировую известность. Наиболее протяжённый из этих маршрутов — «Трек вокруг Аннапурны», занимающий около 20-25 дней и проходящий по долинам рек Марсъянди и Кали-Гандаки, с которого можно наблюдать все основные вершины массива Аннапурна.
Перед тем как пойти в горы мы начали искать информацию о вариантах дороги и сроках. Т.к. мы не хотели «убивать» весь месяц (виза 30 дней) в горах, мы решили пройти как нам сказали самый лёгкий и в то же время не менее красивый путь, который называется базовый лагерь у подножия Аннапурны (Annapurna base camp / ABC) — «Трек Святилище Аннапурны». Все знатоки и профессионалы нам говорили, что эта дорога займёт от 8 до 12 дней (туда/обратно) в зависимости от того сколько и где мы захотим или придётся по той или иной причине остаться. Мы так и решили сделать.

Что надо знать и понимать?

•Необходимо купить разрешение (Entry permit) и регистрационную карточку (Trekkers’ Information Management System (TIMS))… На станции в деревнях вначале и в конце пути необходимо зарегистрироваться. Таким образом обе бумажки проверяют, ставят печати и даты визита. Без них никуда не уйти и не зайти.
•Необходимо прислушиваться к своему телу и организму, да бы не пропустить симптомы усталости и горной болезни.
•Не дай Бог, но чтобы ускорить процесс эвакуации, необходимо иметь с собой копию страховки и кредитную карту. Также необходимо зарегистрироваться с вашим посольством.
•Надо знать и понимать, что цены растут как на дрожжах с высотой подъёма (по сравнению с городскими ценами). Чем выше и дальше в горы, тем дороже. Но все равно доступно. Где-то можно торговаться.
•Надо знать и понимать, что вода во всём Непале нехорошая, а уж в горах хорошую воду (минеральная / бутилированная) можно и не найти, или она будет в 5 раз дороже. Горная не годиться, так как много поселений (которые моют, купаются, стираются) и рогатого скота (которые используют речки и водопады как свою ванную). Видели как один маленький буйвол писал прямо у истока водопадика, а взрослый с обкаканной попой лег в лужу при том же водопадике — и это все стекло дальше вниз. Поэтому покупают фильтры и таблетки с йодом или хлоркой, которые обеззараживают воду. Вода с хлоркой не очень уж вкусная. Мы перестали экономить на бутилированной, а потом на кипяченой воде.
•Надо знать и понимать, что неожиданный понос может случиться и придётся остаться на несколько дней в одном месте. Поэтому необходимо брать самые лучшие медикаменты. Да и вообще аптечка не помешает.
•Надо знать и понимать, что никто из местных ВАШ мусор видеть у себя на территории не хочет (а вы будете проходить в метре от домов или даже через дворы), поэтому весь ваш мусор, будьте добры, доносить до мусорников (а они есть).
•Надо знать и понимать, что нагло рассчитывать на туалетную бумагу, мыло и шампунь в отелях не стоит. Это роскошь, которую в этих местах не понимают. Все своё берём с собой.
•Надо знать и понимать, что если уж хочется фотографировать местных людей (если они вас видят), вам необходимо спросить их согласия. Это проявление уважения к их культуре, да и вообще к человеку.
•Надо знать и понимать, что уничтожать, наносить любой вред природе нельзя – вы в Национальном заповеднике.
•Надо знать и понимать, что проявление уважения (пропускать, не толкать, т.д.) на тропе для поднимающихся вверх и для носильщиков (портеров, которые носят неподъемный вес) необходимо.IMG_4998IMG_5013 •Надо знать и понимать, что происходят снежные обвалы после снежной и дождливой погоды, поэтому, чем выше в горы поднимаетесь, старайтесь прислушиваться в гостиницах к обсуждениям туристов и местных людей.IMG_4932

«Трек Святилище Аннапурны»/ базовый лагерь у подножия Аннапурны (Annapurna base camp / ABC)
занял 8 дней (с 8-15 апреля 2015 года).

День 1.  Радостное начало ужаса
Phedi (1130 m) — Dhampus (1650 m) — Pothana (1890 m)

В преддверии маленького, но грандиозного для нас, горного путешествия мы прошлись по магазинам и купили обувь, футболку, всякие закуски и перекусоны, а также орендовали рюкзак обьемом 70 литров, 2 спальных мешка и теплую куртку (у меня кроме кофты ничего не было).
Сегодня наш первый день трекинга. Должен был быть второй, но мы не смогли уехать из Покхары из-за забастовки местных маоистов (коммунистов). Все было закрыто и не работал ни один вид транспорта. Но сегодня нам повезло, забастовка закончилась, и мы выдвинулись в путь.
Из Покхары мы на такси доехали (ехать минут 40) до отправного места в Феди (Пхеди / Phedi) (1130 м). Там купили воду, которая стоила в 2 раза дороже и этот ад около 10 утра начался. Ад, потому что поднимались только по ступенькам на высоту 1630 м (Дампус / Dhampus). Вид с каждой остановкой становился все красивее, деревни интереснее своим бытом и людьми. Природа менялась с каждым километром и поворотом. Деревья становились выше, встречаться стали на пути более северные виды, появлялись разные маленькие цветочки, бабочки и птицы.2456За этот день мы прошли около 6 км горной дороги. Но такую дорогу в км люди не измеряют. Измеряют в часах. У нас получилось 4 часа подъёма с небольшими перерывами и 2.5 выпитых литра воды. После этого грандиозного начала болят и не сгибаются коленки, ноги не поднимаются, силы покидают, и ты начинаешь ненавидеть ступеньки. При виде ступенек не хотелось никуда идти. Вроде, как и должна появляться радость при дороге вниз, а нет, черт возьми! Ноги не держат, землю не чувствуешь.Около 2 часов дня мы добрались до долгожданной деревни Потхана (Потана / Pothana). Как же приятно снять рюкзак с плеч! А какой замечательный душ! Все тело отдыхает, глаз радуется видам, а душа обстановке. Тишина и покой на свежем воздухе!Сегодня мы остановились в Gurung Guest House. Очень добрая и позитивная семья. Чистые комнаты, зашибительный душ (напор и температура воды просто супер), уютный сад на сосновой поляне, где можно покушать и просто посидеть.

День 2. Уставший легкий день
Pothana (1890 m) — Bhichok Deurali (2080 m) —
Tolka (Tolga) (1700 m) — Landruk (1565 m)

Мы проснулись пораньше, но вставать просто не хотелось. Когда открыли шторы, мы ахнули от красоты. Чистое, солнечное небо и горная красота, которую мы вчера не видели из-за тумана и облаков. 7 8Основные пики снежных гор величественно смотрели на нас. Смотря на горы мы позавтракали, собрали рюкзаки и отправились в путь. Те самые горы провожали нас ещё небольшой отрезок пути. Но мы еще встретимся и посмотрим друг на друга ближе.9101116Дорога радовала своей постоянностью после вчерашнего непостоянства. Вся дорога заняла около 4.5 часов (6 км по карте). Были тропинки, где-то подъёмы, где-то большую часть мы шли вниз и по обычной горной каменистой дороге.1712Отдыхали не так часто. Сегодня солнце грело сильнее и было мало тенька, но мы не пили столько воды как вчера. И это хорошо, т.к. ту воду, что мы набрали из родника вчера и обеззаразили таблеткой хлора было невозможно пить.
Сегодня остановились в Tibet Guest House, с милыми хозяевами. Чистые и уютные комнатки, горячий душ, замечательная домашняя еда и красивые горы.13 14

День 3. Красота, град и холод
Landruk (1565 m) — Bhirkuna (1440 m) —
New Bridge (1340 m) — Jhinudanda (Chinu) (1780 m) —
Chomrong (2170 m)

Сегодня был интересный день: красивая легкая первая половина дороги, напряженно-ступенечная вторая половина и неожиданный град с дождём, после которого мы насладились красивыми горами.
Дорога заняла около 5 часов. Во время первой половины дороги (3 часа) мы наслаждались природой, водопадами и подвесными мостиками. А вторая половина дороги (2 часа) была полна мною «любимые» ступеньки, которые беспрерывно вели вверх. Пока мы поднимались, Женя торопил меня, т.к. начали сгущаться тучи и греметь гром. Не хотелось конечно верить, что будет сильный дождь. Наконец мы дошли до отеля, бросили рюкзаки и тут…начался дождь с градом. Стоял безумный шум, а с ним пришёл холод. Температура тут же опустилась минимум на градусов 5-7°С. В комнате, на наших часах, которые мы взяли из дома, было показано 12°С.
После дождика выглянуло солнышко (но ненадолго), тучки немного ушли и перед нами открылись горы и радовала радуга. 18Утром, как мы уже знаем, будет ещё красивее и восхитительнее, пока нет тучек (вот фото):19 20С каждым днём тело «жалуется» на боль в разных местах. Интересно, какие мышцы будут болеть завтра, а какие уже переболят? 🙂
Сегодня мы остановились у брата вчерашней хозяйки. Отельчик называется Panorama Guest House. Комнаты чистые, еда вкусная. Правда с горячей водой у них напряженка. Я помылась уже более холодной водой. Но как Женя прочитал, чем выше в горы, тем проблематичнее с горячей водой. Её может просто не быть, а если и есть, то она будет платная.
P.S. Ой, никогда не понимала, как можно сморкаться на ходу. Ну знаете, зажал одну ноздрю и сморкнулся, потом тоже самое с другой. А сегодня попробовала и получилось! 🙂

День 4. Любимые ступеньки
Chomrong (2170 m) — Sinuwa (2360 m) —
Khuldighar (2540 m) — Bamboo (2310 m) —
Dobhan (2600 m)

Сегодня насыщенный день. Все 5 часов были тяжёлыми и меня лично сильно вымотало как физически так и эмоционально. С Чомронга мы резко спускались вниз, а потом резко поднимались вверх… Вверх по ступенькам. Опять эти ступеньки. 😦 Ступеньки уже просто не идутся, ноги не поднимаются. На середине подъёма я просто не чувствовала ни ног ни земли. Физически сил не было. Эмоционально начинала взрываться от какой-то рождаемой и нагнетающей обиды. Иду и думаю: «За мной люди идут в определённом темпе и останавливаться нельзя. Вот сейчас дойду до хоть какой-то равнины, вот эти ступеньки закончатся, надо отдохнуть и успокоиться. Ну нельзя так на четвёртый день сдаваться. Впереди ещё половина… и холод собачий…» И тут Женя поворачивается и говорит: «Ты как? Давай свой рюкзак, а то ты, смотрю, умираешь». Вот блин, ну как же это вовремя, чёрт возьми! Отдала и аж плакать захотелось. Идти стало легко, но силы не прибавились. Зато Женька, как горный козел продолжал скакать по ступенькам как ни в чем не бывало. Откуда столько энергии? Где находится его зарядное устройство и от чего он заряжается? Хммм, надо у его мамы спросить. 21 Так мы дошли до Бамбу (Bamboo), перекусили и двинулись дальше. С Бамбу (Bamboo) до Добан (Dobhan) около 2 часов дороги. Надо спешить, а в горах около 12 собираются тучки и около двух часов дня дожди начинаются. Слава богу, что дорога на 80% состояла из равнин или лёгких подъёмов. Дорога была полна бамбуковых зарослей, а среди них нас провожали большие серые обезьяны (лангуры). Дошли мы быстро, но нас ожидал сюрприз. Все 3 отеля были полностью забронированы. Наверх шли большие группы, которые заняли все комнаты. Но не успели мы осознать всю ситуацию, нам предложили комнату прямо возле кухни. Если бы мы пришли минут на 10 позже, комнаты не было бы уже. Мы видели, как мужчина договаривался остаться и не важно где ему дадут спать, т.к. уже шёл дождь, а дорога до следующей деревни была только вниз, покрыта грязью и лужами. В итоге он договорился за место в столовой, прямо на столе (вот почему очень хорошо иметь с собой спальный мешок).
Сейчас мы думаем, что нам надо ожидать любые сюрпризы с ночлегом, т.к. наверх идут минимум 2 группы по 13-16 человек, а наверху от 3 до 5 отелей по 6-8 комнат.
С этого дня писать где мы остановились не буду, т.к. спальные места — настоящий дефицит, и по-настоящему оценить отель не можем. Но стоит рассказать об отдельных платных сервисах (еда дорожает от 40-60 рупий с каждой деревней):
•зарядить телефон или другое устройство = 150 рупий
•горячий душ = 150 рупий
•обогреватель = 100 рупий с человека. Стоит только в столовой. Если сидите или кушаете когда работает обогреватель, то ожидайте также заплатить 100 рупий, даже если вы не просили отопление. В комнату не дают.